«

»

Окт 07

Историчность Иисуса Христа

Существовал ли на самом деле Иисус Христос? Историческая ли Он личность или нет? Жил ли Иисус на самом деле или Его выдумали его ученики? Спор на эту тему начался в 17-18 веке, до этого Его существование не ставилось под сомнение. Многие говорят, что о жизни Иисуса повествуют только Евангелия. Так ли это на самом деле? Логично предположить, что если Иисус Христос на самом деле родился и жил в Израиле в первом веке, то о Нём, учитывая огромный рост Церкви в первом веке, должны были написать и обычные историки. Исследуя труды историков 1-2-го веков, мы обнаружим, что они писали о Христе, так что Его историчностьподтверждена не только Евангелиями, но ещё и рядом историков первых веков.

Гай Корнелий Тацит (56-117г.) – римский историк, в своей книге «Анналы» (Книга 15 параграф 44),

пишет:

«Но вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощреннейшим казням тех … кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме… Их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах, или обреченных на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. Для этого зрелища Нерон предоставил свои сады »

Гай Свето́ний Транкви́лл (75-160г.) - римский писатель и историк, в своей книге «Жизнь двенадцати цезарей» (Глава «Клавдий», 25:4) пишет про императора Клавдия:

«Иудеев, постоянно волнуемых Хрестом, он изгнал из Рима»

Плиний Младший, родился в 61 или 62 году, дата смерти неизвестна, в 110 году был легатом провинции Вифиния. Он опубликовал 9 книг своих писем, все они сохранились до нашего времени. В одном из писем он описывает извержение Везувия и гибель Помпеи.

10-ый том писем Плиния содержит его переписку с императором Траяном. Вот выдержка из одного письма Плиния Траяну:

«Всяких тебе благ! У меня уже вошло в привычку приносить для твоего рассмотрения всякое дело, в котором я не уверен или сомневаюсь. Потому что кто может лучше тебя управлять моими нерешительными суждениями или же пополнить мою некомпетентность в познаниях? До моего вступления в управление этой провинцией я никогда не вел допроса христиан. Я в этом некомпетентен и не могу решить, какова цель судебного расследования и наказания в этом деле… Между тем, я поступал с такими, которых приводили ко мне, как христиан, так: я спрашивал, действительно ли они христиане. Если они упрямо настаивали на своем, то я приказывал их уничтожить… Другие же сначала объявляли, что они христиане, а затем отрекались от Него… О их прежней религии они говорили… и сообщали следующее: они имели в определенный день перед восходом солнца собираться вместе и совместно воспевать гимны Христу, как Богу, давать перед Ним обеты никогда не делать нечестия, не заниматься кражей, воровством или блудом, не нарушать данного слова, не удерживать данного им в залог. После же этого их обыкновением было принимать участие в безобидной трапезе, на которой все они поступали без какого-либо нарушения порядка. И этот последний обычай они исполняют, несмотря на то что по твоему повелению обнародован мною указ, запрещающий всем общинам поступать так… Число обвиняемых так велико, что дело заслуживает серьёзного разбирательства… Не только города, но и малые деревни, и полупустынные места переполнены этими иноверцами…»

 А вот и ответ Траяна на это письмо:

Траян Плинию.

«Ты поступил вполне правильно, мой Секунд, произведя следствие о тех, на кого тебе донесли как на христиан. Установить здесь какое-нибудь общее определенное правило невозможно. Выискивать их незачем : если на них поступит донос и они будут изобличены, их следует наказать, но тех, кто отречется, что они христиане, и докажет это на деле, т. е. помолится нашим богам, следует за раскаяние помиловать, хотя бы в прошлом они и были под подозрением. Безымянный донос о любом преступлении не должно приобщать во внимание. Это было бы дурным примером и не соответствует духу нашего времени.»

 

Лукиан из Самосаты (120-180г.) – греческий писатель-сатирик, высмеивал христиан. В своем произведении «О смерти Перегрина», 252, он пишет о Христе:

«…был распят в Палестине за то, что основал этот новый культ… Более того, их первый законодатель убедил их в том, что все они братья друг другу, после того, как все они окончательно согрешили, отказавшись от греческих богов, начав молиться этому распятому софисту и живя согласно его законам»

Письмо Мары Бар-Серапиона

Мара Бар-Серапион (ок 73г.) сириец, находившийся в тюрьме, пишет своему сыну, чтобы ободрить его в поисках мудрости, и указывает, что немилость судьбы падает на тех, кто преследует мудрых людей. В виде примера он приводит гибель Сократа, Пифагора и Христа:

«Что выиграли афиняне, казнив Сократа? Голод и чума обрушились на них в наказание за их преступление. Что выиграли жители Самоса, предав сожжению Пифагора? В одно мгновение пески покрыли их землю. А что выиграли евреи, казнив своего мудрого Царя? Не вскоре ли после этого погибло их царство? Бог справедливо отомстил за этих трёх мудрых мужей: голод поразил Афины, море затопило Самос, а евреи, потерпевшие поражение и изгнанные из своей страны, живут в полном рассеянии. Но Сократ не погиб навеки — он продолжал жить в учении Платона. Пифагор не погиб навеки — он продолжал жить в статуе Геры. Не навеки погиб и мудрый Царь: Он продолжал жить в Своём учении.»

 Иосиф Флавий (37-100г.) – еврейский историк и военачальник. В книге «Иудейские древности», Книга 18, глава 3:3:

«Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлёк к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию влиятельных лиц Пилат приговорил его к кресту. Но те, кто раньше любили его, не прекращали любить его и теперь. На третий день он вновь явился им живой, как возвестили о нём и о многих других его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне ещё существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по его имени.»

 

Итак, историчность Иисуса Христа доказана не только Евангелиями, но и древними писателями и историками, которые не являлись христианами. Так что не существует никаких причин, чтобы сомневаться в историчности Иисуса Христа.

1 комментарий

  1. Violeta

    Blagodariu tebea, liubimii muj, za takuiu klassnuiu informatsiu! Pro4itala vsio, 4to ti vilojil. Rada, 4to esti liudi vdohnovleaiu6ie tebea, imenno Bojii liudi, pi6i dali6e, nam nujno znati boli6e! Deistitelino, kak mojno somnevatsea v istori4nosti samogo MUDROGO TSAREA, Kotorii jiviot v nas li4no? Net somnenii, imenno Ego slavu mi doljni iavleati vo vseakom dele!

Добавить комментарий